Выход из Евросоюза - Великобритания

Через 3 года после того, как прошел референдум, из ЕС вышло Соединенное Королевство. Его членство, которое длилось 47 лет, к сожалению, закончилось. Это произошло 31 января после Брексита.

Если изучить историю Евросоюза, то такое произошло впервые. 31 января в 23:00 Великобритания покинула Евросоюз. В прошлом году были определенные опасения, но результат Brexit не настолько плохой. Страна покидает ЕС, но при этом между Брюсселем и Лондоном так и остается утвержденное соглашение.

Это утверждение гласит о том, что на протяжении целого года будет длиться переходной период. То есть, до конца 2020 г. все соглашения таможенного и торгового типа, которые были между Великобританией и ЕС, продолжат действовать далее. Это дополнительное время позволит Лондону заключить новые соглашения, которые имеют отношение к разным отраслям. Но большинство из последствий политического характера Брексит уже начнут действовать для Британии с 1 февраля.

Согласно НВ Brexit создает определенные последствия для жителей Британии, Европы, всего мира. Они могут иметь долгосрочную либо мгновенную перспективу.

  1. Британия не сможет влиять ни на что и иметь голос в определенных политических органах Евросоюза. А это уже будет иметь влияние на принятие решений, расклад сил.

Начиная с февраля 2020 г. Великобритания на карте Евросоюза будет отмечена бежевым либо же серым оттенком. Ведь именно так ЕС решил отмечать «третьи страны». Также не будут больше висеть флаги Британии в тех учреждениях, которые принадлежат к Евросоюзу. Во время нерабочего времени сотрудники просто поснимают их. Этот процесс не будет каким-то торжественным и не станет проходить под прицелом камер. Именно об этом как раз и рассказал TheGuardian.

С помощью данных жестов можно говорить о немедленных последствиях Брексит на первом этапе для Лондона. Британия уходит из всех политических органов ЕС, Совета ЕС, Европарламента.

С 31 января, когда наступит полночь, еврочиновники и дипломаты из Британии не смогут больше войти во внутреннюю базу данных, принадлежащую ЕС. Это также касается сети дипломатической коммуникации, которая проходит между 139 делегациями из всего мира, внутренних записок ЕС служебного плана, базы законодательных инициатив. The Guardian утверждает следующее: «Дипломаты Евросоюза получили оповещение о необходимой проверке, чтобы никто из британских чиновников не остался в рассылке, ведь она относится к статусу засекреченной».

После проведения Brexit в первый день, который будет считаться рабочим, официальные лица Великобритании не будут иметь возможности заходить внутрь зданий ЕС, им необходимо будет вернуть свои пропуска и ключи. Британцам дают шанс обратиться в Европейский парламент, чтобы получить ограниченное количество пропусков. Но согласно британской прессе, об обычном доступе к другим зданиям Евросоюза даже не стоит думать.

Без прежних полномочий остаются 73 евродепутата Британии. Теперь на их места, которые были ранее закреплены за ними в Европарламенте, сядут те страны-члены ЕС, которые там остались. Останутся пустыми кабинеты всех чиновников из Британии, которые расположены в Совете Евросоюза. До этого времени там находилось 28 министров, которые представляли разные страны мира.

Но несмотря на это, в Брюсселе будет продолжаться работа представительства Великобритании. Конечно, флаг ЕС, который разместился перед зданием, заберут, но сам офис и дальше будет представлять интересы Лондона.

Если говорить в целом, то из-за того, что британские голоса потеряны, в Евросоюзе теперь могут поддерживаться другие решения. Это особо актуально для Совета ЕС. Там принимается решение квалифицированным большинством, но при этом есть возможность заблокировать его. Для этого нужно четыре члена Совета, которые представляют 35% населении Союза. Британия пользовалась данной возможностью совместно с союзниками. К последним стоит отнести страны Балтии, Скандинавии, Нидерланды, Ирландию, Германию.

Раньше делал прогнозы Европейский Центр Карнеги: «Великобритания является крупной либеральной страной на севере. И если она уйдет из ЕС, то там изменится баланс сил. Ее союзники останутся без 12% влияния собственных голосов (Брюссель). А вот большую роль получат в то время государства, расположенные на юге».

  1. Лондоном будут введены иммиграционные правила нового типа.

До этого времени Великобритания соблюдала один принцип ЕС из четырех базовых. Речь идет о том, что рабочая сила могла свободно передвигаться. В Британии всегда был свой визовый режим, она не была частью Шенгенской зоны, но граждане стран, которые находились в Европейской экономичной зоне, Евросоюзе, могли свободно проживать и работать на территории Британии.

Такая реальность полностью меняется после проведения Брексита. Лондон хочет ввести новые правила, касающиеся миграции. Еще не известно, какие именно, когда они начнут действовать. Но раньше подобную цель декларировали (кабинет Бориса Джонсона, правительство Терезы Мэй). Они хотели сделать ограничения для количества мигрантов, которые прибыли из Евросоюза и являются неквалифицированными.

Согласно пожеланиям Мэй, заработная плата таким сотрудникам должна была быть максимум 30 тыс. фунтов стерлингов. И жить в Британии могли бы только те, у кого были рабочие контракты подобного  плана. Сегодня подобное ограничение также имеется, но оно касается только граждан тех стран, которые не входят в Евросоюз. Что касается Джонсона, то он предлагает подход, который будет более гибким. По его словам можно ввести систему балок для граждан из Евросоюза, где зарплата будет только одним показателем. А есть еще и другие. Такое в свое время практиковали в Австралии.

Подобные правила могут начать действовать с 2021 г. после того, как пройдет переходной период Брексита. Это даже быстрее, чем было в планах Мэй. Но Джонсон окончательно примет решение, когда консультативный комитет по миграции предоставит рекомендации.

  1. Присутствует угроза безопасности, ведь из-за Брексита может усложниться сотрудничество на международном уровне в плане поиска преступников, борьбы с терроризмом.

У Великобритании будет доступ к базе данных Евросоюза, что очень хорошо для борьбы с преступностью. Все это будет длиться только на протяжении переходного периода. То есть, эта информация о том, когда люди пересекали границы, кто летит из пассажиров в самолетах, какие транспортные средства регистрировались. Также речь идет о базах, где содержатся профили ДНК, отпечатки пальцев.

После этого времени Британия обязана своими силами налаживать сотрудничество в этой сфере с Евросоюзом, договариваться с ним. Мишель Барнье говорил об этом моменте еще в 2018 г. Он утверждал следующее: «Если вы уходите из ЕС, то все преимущества подобного сотрудничества теряются. Вы становитесь третьей страной и теперь перед вами стоит необходимость в построении новых взаимовыгодных отношений». Такого рода переговоры будут проводиться и в будущем. Поэтому многие эксперты данного профиля опасаются, что из-за Brexit усложнится сотрудничество в вопросе поимки преступников, предотвращении терактов.

The Washington Post писала раньше: «Скорее всего, Британия в каждом отдельном случае будет давать запрос в Евросоюз, чтобы получить необходимую для нее информацию из баз данных. А это далеко не похоже на то, чтобы у каждой патрульной машины был прямой и немедленный доступ».

В 2019 г. за шесть месяцев до того, как провели Брексит, было сообщение от The EU Observer о том, что Британия хотела скопировать незаконно данные, предоставленные в Шенгенской базе данных. Лондон получил доступ к ней в 2015 г., когда проходила кооперация в ЕС. И это несмотря на то, что Британия не является членом Шенген.

  1. Риски в сфере науки, образования.

Брексит будет иметь негативное влияние на кооперацию между европейскими коллегами и британскими учеными. Также будут страдать студенты, университеты.

Кен Мэйхью, который работает в Оксфордском университете, еще раньше говорил о главных рисках:

  • Все европейские источники больше не будут финансировать британские научные исследования;
  • Из Британии уедут студенты, родом из других стран, которые являются членами Евросоюза;
  • Сложнее будет нанимать преподавателей, которые являются выходцами из стран, относящихся к Евросоюзу;
  • Угроза для студентов из Британии. Для них может быть закрыт доступ к университетам за границей.

Данные опасения были подтверждены статистикой. Если говорить о денежных исчислениях, то Британия получала в 1,5-2 раза больше средств от ЕС, чем предоставляла в исследовательский бюджет Евросоюза. Около 10% такого финансирования, которое отдавалось университетам, приходило от европейских институций, агентств. Все эти связи будут оборваны из-за Brexit.

Стоит также задуматься о программе Эразмус, согласно которой университеты стран, принадлежащих к Евросоюзу, имели возможность обмениваться преподавателями и студентами. Данная программа была некоммерческой. И до этого времени примерно половина тех студентов, которые уехали обучаться за границу, успешно использовали ее. Британия будет еще до конца 2020 г. в Эразмус, но пока неизвестно, как будет проходить все дальше.

Раньше правительство Британии говорило, что если они не будут иметь доступ к Эразмус, то будут запускать свою программу такого типа. Джонсон также говорил о том, что собирается ввести рабочую визу для выпускников британских вузов из других стран. Она будет действовать для тех, чье обучение будет начинаться с 2020 г. На сегодняшний день иностранных студентов в Великобритании насчитывается около 500 тыс. Однако правительство ставит себе цель по увеличению их количества до 600 тыс. (до 2030 г.).

Еще Джонсон говорил, что желает сделать из Британии супермагнит для ученых, имеющих талант. Они смогут получать рабочие визы в более ускоренном режиме, начиная с 2020 г.

  1. Лондон уже не будет финансовой столицей мира.

Британия имела такой неофициальный статус и это придавало ей инвестиционной привлекательности, большего веса в мире. Теперь все это ставится под большое сомнение. Проводилось исследование между топ-менеджерами, которые работают в разных финансовых компаниях. Их всего было 245. И результаты, к сожалению, никак не могут порадовать Британию.

За 2 года последних примерно 56% людей считали, что Нью-Йорк стал финансовым центром мира. А вот сторонников Лондона стало значительно меньше. Среди них насчитывается всего лишь 36%. То есть, британская столица занимает только второе место. Моник Мелис говорит: «Сложно сказать, что сам Брексит и три года какой-то неопределенности не оказали никакого влияние на падение Лондона».

Позже пойдет все еще дальше. Согласно утверждениям аналитиков, Нью-Йорк не будет удерживать лидерство долгое время, и все перейдет к Азии, ее мегаполисам. Речь идет о Сингапуре, Шанхае, Гонконге.

  1. Суды Британии получат верх над законодательством Евросоюза.

Именно правительство Бориса Джонсона разрабатывало выход Великобритании из Евросоюза. И согласно плану, британские суды будут иметь возможность пересмотреть нормы европейского законодательства, которые действуют на данный момент в Соединенном Королевстве.

Это право перейдет к ним в 2021 г. после того, как пройдет переходной период после Brexit. Если вспомнить план Терезы Мэй, то он говорил о возможности оспаривания законов ЕС исключительно Верховным судом Британии. А Джонсон предоставляет такую возможность даже судам, которые относятся к низшим инстанциям.

В 2019 г. официальный спикер говорил следующее: «Мы будем вести тщательный контроль собственных законов и будем свободны от правопорядка Евросоюза. Ведь именно такое обещание мы давали народу Британии».

The Guardian, BBC считают, что такого рода иски в будущем будут иметь отношение к тому, чтобы послабить нормы ЕС касательно экологического, трудового законодательства.

  1. Влияние на торговлю в мире, возможность двусторонних пошлин.

Было сменено два правительства в Британии с целью выхода из Евросоюза. Однако еще предстоит провести часть переговоров о Brexit, которая считается наиболее сложной.

То есть, Британия во время переходного периода обязана заключить новые соглашения с Евросоюзом торгового характера, а также с другими странами. Но пока она остается на европейском рынке и в таможенном союзе. А это говорит о том, что товары будут обращаться без пошлин.

А вот как дальше будет проходить европейский экспорт, обращаться британские товары на рынке, неизвестно. Все зависит от того, сможет ли договориться Брюссель с Лондоном о торговле без пошлин. Bloomberg утверждает – в случае провала переговоров, Британия введет свои пошлины по отношению к европейским товарам.

Но и Евросоюз может ввести такие пошлины на британские товары. Согласно Конфедерации, ее оценкам в случае провала переговоров, пошлины могут ввести на 90% экспорта в ЕС из Британии.

Если между Брюсселем и Лондоном вовсе не будет заключено соглашения, тогда торговля будет проводиться по правилам Всемирной торговой организации. А это будет существенным экономическим шоком для всех сторон.

  1. Северная Ирландия получит новую реальность.

Во время переговоров между ЕС и Британией поднимался вопрос Северной Ирландии, который был самым сложным. Ведь нужно согласовать ее выход из Евросоюза, но сделать это так, чтобы между Ирландией, которая и дальше является членом ЕС, и Северной Ирландией не создавались «жесткие границы».

Джонсон договорился с Брюсселем, что после Брексита между Ирландиями не будут проходить дополнительные проверки. То есть, в Северной Ирландии будут действовать европейские нормы контроля за товарами промышленного, сельскохозяйственного типа. А для другой части Великобритании они не будут действительны. Также Британия покидает таможенный союз, но в портах Северной Ирландии таможенный кодекс ЕС будет и дальше действовать.

Можно сказать одним словом, что Северная Ирландия – это таможенная территория Британии, но на самом деле таможенная граница пройдет между Соединенным Королевством (остальной частью) и Северной Ирландией.

Подобные договоренности начнут действовать с 2021 г. И теперь у властей Северной Ирландии есть возможность самостоятельно принять решение о том, будут ли они менять правила для собственного региона либо нет. Такое решение будет приниматься всего единожны в 4 года.

  1. Фундаментальные изменения касательно европейского рыболовства

В будущем возникает еще одна проблемная тема. The Guardian говорит о битве за рыбу. После Брексит Общая рыболовная политика ЕС не будет касаться Лондона, он отказывается от нее. Согласно этой политике все страны ЕС могли ловить рыбу в 12 милях от побережья Британии. А Евросоюз мог устанавливать квоты на вылов.

Рыбаки Британии уже довольно долгое время хотели пересмотреть данную политику, поскольку они считают ее несправедливой. На протяжении года в Евросоюзе вылов рыбы составил 6 млн. т. Примерно 50% приходилось на воды Великобритании. Но британские рыбаки из этого количества рыбы выловили лишь 750 тыс.т.

Согласно Брексит с 2021 г. Британия становиться независимым государством, которое самостоятельно отвечает за рыболовство, его управление. Это касается ее исключительной экономической зоны. То есть 200 морских миль от побережья.

Теперь иностранные суда рыболовов не могут иметь доступа к британским побережьям, все будет обсуждаться в жестком режиме с Евросоюзом. Брюссель желает сохранить статус-кво, но Лондон выступает против.

  1. Экономический удар.

С того момента, как британцы проголосовали за выход из ЕС, прошло 3,5 года. И было много публикаций с прогнозами касательно экономического урона, который будет нанесен не только Британии, но и ЕС.

Согласно Институту мировой экономики Петерсона, их анализу, потеряют много все стороны, но больше всего потеряет Британия. Исследование показало, что Великобритания теряет 1,2-4,5% ВВП. Это в том случае, если не получится с Евросоюзом заключить торговое соглашение. Тогда обе стороны будут проводить торговлю согласно правилам Всемирной торговой организации.

В случае подписания соглашения потери будут более мягкими. Авторы доклада считают, что они достигнут лишь половины указанного выше числа. Они говорят о том, что ЕС сможет компенсировать потери импорта, экспорта из Британии. Но не в полном объеме, а большую часть. Ведь внутри ЕС увеличатся объемы торговли, а также будет проходить торговля с третьими странами.

Оформить заказ
Отправить заявку


Схема проезда